Уважаемые коллеги!
Приведу ссылки на ряд интересных и полезных вебинаров по теме ЭФУ
1. Вебинары Издательства "Дрофа".
С использованием современных электронных и интернет-ресурсов напрямую связана популярная ныне тема "смешанного обучения".
Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. (Цитата из источника, который советую посмотреть). Также советую посмотреть, хотя бы эпизодами, запись вебинара Н.В.Андреевой «Смешанное обучение для чайников: основные принципы и подходы».
Очень много материалов для более глубокого изучения ЗДЕСЬ.
В качестве задания прошу не только познакомиться с материалами, но и добавить в комментариях ссылки на найденные Вами полезные материалы в контексте "ЭФУ".
Приведу ссылки на ряд интересных и полезных вебинаров по теме ЭФУ
1. Вебинары Издательства "Дрофа".
- ЭФУ - современный инструмент реализации требований ФГОС. (Вебинар в записи можно посмотреть здесь).
- Реализация межпредметных связей с использованием ЭФУ (Вебинар в записи можно посмотреть здесь).
С использованием современных электронных и интернет-ресурсов напрямую связана популярная ныне тема "смешанного обучения".
Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. (Цитата из источника, который советую посмотреть). Также советую посмотреть, хотя бы эпизодами, запись вебинара Н.В.Андреевой «Смешанное обучение для чайников: основные принципы и подходы».
Очень много материалов для более глубокого изучения ЗДЕСЬ.
В качестве задания прошу не только познакомиться с материалами, но и добавить в комментариях ссылки на найденные Вами полезные материалы в контексте "ЭФУ".
http://nt2.shu.ru:9500/eu.html Электронный учебник. Методическое пособие в вопросах и ответах.
ОтветитьУдалитьСпасибо, но эта коллекция необъятная. Можно ли уточнить, чем именно в этой коллекции Вы пользуетесь наиболее активно и как встраиваете в урок?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСтранно, что некоторые комментарии на почту получаю, а в блоге не вижу. Комментарий Олега Покатилова дублирую:
ОтветитьУдалитьКак человек новый в системе образования не могу не заметить, что все эти инновации – школа наоборот, смешанное обучение применялись и раньше. Только отношение к этим системам было негативное, да и сейчас при упоминании этих названий многие скривятся. Вальдорфская педагогика, Монтессори. И если в профессиональной среде может ещё и нечего, то среди родителей основное мнение «не знаю - но осуждаю». В целом все очень похоже. Те же смешанные классы, то же дифференцирование.
Проблема внедрение такой работы, на данном этапе, в том, что учащиеся уже выровнены под другой принцип обучения. Большинство приходит в школу ибо их кто то заставил, нежели за знаниями. И в этом во многом виноваты и учителя загнанные в жесткие рамки ФГОСа. Плюс принятая ультимативность подачи материала (взять того же Полякова), что отнюдь не закрепляет в ученике гибкость мышления. И вот со всем вот этим багажом мы приходим к «самостоятельному» обучению, причем самостоятельному в крайней степени, т.к. большинство родителей не принимают участия в этом процессе. Откуда возьмется мотивация ученика к освоению новых знаний, если ключевой их запрос – «Зачем нам это надо?» остаётся без ответа?
Во многих источниках продвигается идея о делении класса на группы, одни идут вперед, вторые изучают базу. Не, классно конечно, но возникают оборотные выражения типа «Я сегодня в группе тупых» и т.п. Врят ли это то, что мы хотим.
Со всем перечисленным ЭФУ не помогут, и всё останется, как и было, на совести педагога. Применять, не применять. И выбор будет не из интересов ученика, а из удобства учителя.
Но это лирика, а теперь про ЭФУ:
1. Цена. Как только это не просто учебник на планшете, цена возрастает в космос. И как только это просто учебник на планшете качество падает, хорошо хоть, что вместе с ценой. Большинство школ купят второй вариант, да и тот только потому, что так сказано.
2. Использоваться будет при смене поколения педагогов и более активно если донести до родителей, что воспитания у ребенка тяги к знаниям это не только обязанность школы.
3. Мат.обеспечение школ. Его просто практически нет. А без инфо структуры ЭФУ бесполезно.
4. Семейное, домашнее обучение. Вот тут лучшее место для применения, но при условии обратной интерактивной связи с учеником. Вот здесь я бы и обкатывал. Польза очевидна, учитель не будет подходить формально, т.к. объем работы меньше.
5. С развитием технологий, ЭФУ и т.п. мы все дальше уходим от материального мира в эфемерное. Отсутствие материального результата труда не лучшим образом сказывается на мотивации участников процесса. Отлично сделать опыт по моделированию вулкана, но без запаха серы он будет не совсем полным. Т.е. процесс есть, результата нет. В этом плане ЭФУ усугубит ситуацию ещё больше.
В общем от внедрения ЭФУ в школах, я вижу больше минусов, чем плюсов. Причем плюсы в основном для школ, а минусы для учеников.
Я могу перечислить в таблице все эти плюсы и минусы и обосновать, но я что то и так много написал.
П.С, Для информатики лучшее «ЭФУ», что я видел это: https://education.lego.com
Ссылки:
https://my.webinar.ru/record/484347/
http://www.edumiass.ru/files/norm_akts/_20151007_stoimost-_paketa_shkol-noe_oblako.doc - стоимость
https://code.org/learn
http://learningapps.org/
Использование электронных учебников несомненно удобно. Я как учитель информатики и физики конечно больше внимания уделяю мультимедийному сопровождению учебников физики. Поэтому очень хочется чтобы электронные учебники содержали интерактивные лабораторные работы. Это было бы интересно и полезно. Пользуюсь разным электронным сопровождением. Вот некоторые из них:
ОтветитьУдалитьhttp://www.umlab.ru/http://physics.nad.ru
http://physics.nad.ru/physics.htm. Особенно нравится продукция компании «ФИЗИКОН».
В 5-9 классах я работаю по учебникам Л.Л. Босовой, поэтому очень часто пользуюсь методическим сопровождением к этим учебникам: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/.
ОтветитьУдалитьЧто же касается ЭФУ хороших для информатики, по моему мнению, еще нет. А вот внедрение их в школы поддерживаю, так как планшеты (особенно если они подключены к сети Интернет) можно использовать для индивидуальных и групповых работ, а также для проверки знаний учащихся.
Например, вот для работы с этой программой достаточно иметь планшет или телефон только учителю:
проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers
https://newtonew.com/overview/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers
Так как я работаю по учебнику Босовой Л.Л., согласна а Анной Блашкиной в том, что авторской мастерской http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php; http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php и т.д.а также ссылок на http://school-collection.edu.ru/ достаточно для работы с детьми. А что касается хорошего ЭФУ по информатике, то на курсах 06 апреля мы все поняли, что пока еще нет ничего достойного, с чем можно с легкостью работать, к сожалению, хотя планшеты в школе имеются, да и компьютеров достаточно.
ОтветитьУдалитьРаботаю по учебникам Л.Босовой в 5-8 классах. При подготовке к урокам использую электронное приложение к учебнику (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) и ЕК ЦОР и ФЦИОР (для нового материала, для закрепления). Очень хотелось бы использовать в работе электронные учебники, но материальных возможностей пока в школе нет для закупки этих учебников (нет ЭФУ по Л.Босовой) и компьютеры не имеют соответствующую ОС. Я считаю, что очень удобно использовать учебники обучающимся при выполнении домашнего задания (интерактивные работы) и для просмотра нового материала.
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьСсылки:
https://my.webinar.ru/record/484347/
https://code.org/learn
http://learningapps.orgh
https://education.lego.com
Работаю по учебникам Л.Босовой в 5-9 классах и Н.Угриновичу в 10-11. При подготовке к урокам использую электронное приложение к учебнику (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) и ЕК ЦОР и ФЦИОР (для иллюстрации нового материала). А также для закрепления и индивидуальной работы http://learningapps.org/. К сожалению ЭФУ Л.Босовой пока нет.
ОтветитьУдалитьОчень заинтересовал ресурс (спасибо Анне Блашкиной):
проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers
https://newtonew.com/overview/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers
Обязательно попробую.
Чубчик В.Ю. (пропавший комментарий)
ОтветитьУдалитьВ октябре 2013 мной была создана образовательная группа “Биология к уроку” http://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=215304 на площадке Dnevnik.ru
Цель создания: улучшение успеваемости по предмету.
Задачи:
1) Оповещение о школьном промежуточном тестировании и подготовка к нему.
2) Обзор сложных вопросов в рамках программы.
3) Усвоение тяжелого материала в легкой и доступной форме.
Численный состав группы, не смотря на разъяснительные работы, едва превысил пороговую величину стандартного класса. За несколько месяцев работы группа смогла объединить всего 33 человека (2 классных руководителя, 6 родителей и 25 учеников).
В связи с отсутствием популярности ресурса Dnevnik.ru у учащихся, посещаемость образовательной группы оставляла желать лучшего.
Возник вопрос о выборе другой площадки для реализации задуманного образовательного проекта. Интернет площадка должна была сочетать в себе несколько требований:
а) бесплатный хостинг
б) популярность среди школьников
в) легкий и понятный для школьников интерфейс
Всем этим требованиям соответствует самый популярный сайт в России и крупнейшая социальная сеть в Европе «ВКонтакте» (vk.com).
Освоив азы разметки страниц в HTML, появилась возможность не просто выкладывать фотографии, схемы, документы, создавать опросы, но также верстать полноценные страницы, используя при этом возможности бесплатного хостинга в сочетании с популярностью ресурса.
Положительная динамика образовательного проекта “Биология к уроку” https://vk.com/biologiakuroku составляет порядка 30 человек ежемесячных подписчиков, что свидетельствует о жизни и целесообразности проекта.
Сейчас количество подписчиков приближается к отметке 500 человек, среди подписчиков также: родители, учителя и ученики из других городов, а состав постоянных участников образовательной группы вышел за географические рамки бывших постсоветских стран, и включает также страны Европы и США.
В среднем количество просмотров образовательного ресурса составляет 2 500 человек в месяц. Поскольку основной аудиторией являются школьники, которых трудно заинтересовать познавательной информацией школьного содержания в свободное от учебы время, можно судить о положительных результатах.
СОДЕРЖАНИЕ образовательной группы “Биология к уроку” https://vk.com/biologiakuroku.
Цель создания: улучшение успеваемости по предмету.
Задачи: 1) Обзор сложных вопросов в рамках программы.
2) Усвоение тяжелого материала в легкой и доступной форме.
Для достижения поставленных задач происходит периодическое наполнение образовательной группы следующими материалами:
1. Схемы, коллажи, фотографии, рисунки, таблицы - > 1000 единиц, в том числе > 20 авторских работ https://vk.com/album-63137030_208800350 Все ресурсы систематизированы согласно школьной программе в отличии от привычного беспорядочного наполнения, свойственного для большинства проектов смежного характера. Ресурсы всегда можно изучить в соответствии с тематикой того или иного урока по ботанике или зоологии.
2. Авторские уроки по ботанике (14 уроков) https://vk.com/page-63137030_46473174
3. Авторские уроки по зоологии (9 уроков) https://vk.com/page-63137030_48453990
4. Авторские работы: коллажи, иллюстрации, схемы (27 работ) https://vk.com/album-63137030_208800350
5. Систематизация ЦОР и внедрение тренажеров, интерактивных рисунков, интерактивных лабораторных работ.
Полный перечень всего содержимого образовательной группы “Биология к уроку” можно найти по адресу https://vk.com/page-63137030_47258173
Информатику веду первый год, использую тестовые формы Google и составляю тесты из Решу ЕГЭ. Познакомиться с содержанием можно по ссылке https://vk.com/page-101983487_50339840
P.S. От Горюновой М.А.:жаль, что в комментариях ссылки "не живые", и их приходится переносить в адресную строку...
Чубчик В.Ю. (пропавший комментарий)
ОтветитьУдалитьВ октябре 2013 мной была создана образовательная группа “Биология к уроку” http://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=215304 на площадке Dnevnik.ru
Цель создания: улучшение успеваемости по предмету.
Задачи:
1) Оповещение о школьном промежуточном тестировании и подготовка к нему.
2) Обзор сложных вопросов в рамках программы.
3) Усвоение тяжелого материала в легкой и доступной форме.
Численный состав группы, не смотря на разъяснительные работы, едва превысил пороговую величину стандартного класса. За несколько месяцев работы группа смогла объединить всего 33 человека (2 классных руководителя, 6 родителей и 25 учеников).
В связи с отсутствием популярности ресурса Dnevnik.ru у учащихся, посещаемость образовательной группы оставляла желать лучшего.
Возник вопрос о выборе другой площадки для реализации задуманного образовательного проекта. Интернет площадка должна была сочетать в себе несколько требований:
а) бесплатный хостинг
б) популярность среди школьников
в) легкий и понятный для школьников интерфейс
Всем этим требованиям соответствует самый популярный сайт в России и крупнейшая социальная сеть в Европе «ВКонтакте» (vk.com).
Освоив азы разметки страниц в HTML, появилась возможность не просто выкладывать фотографии, схемы, документы, создавать опросы, но также верстать полноценные страницы, используя при этом возможности бесплатного хостинга в сочетании с популярностью ресурса.
Положительная динамика образовательного проекта “Биология к уроку” https://vk.com/biologiakuroku составляет порядка 30 человек ежемесячных подписчиков, что свидетельствует о жизни и целесообразности проекта.
Сейчас количество подписчиков приближается к отметке 500 человек, среди подписчиков также: родители, учителя и ученики из других городов, а состав постоянных участников образовательной группы вышел за географические рамки бывших постсоветских стран, и включает также страны Европы и США.
В среднем количество просмотров образовательного ресурса составляет 2 500 человек в месяц. Поскольку основной аудиторией являются школьники, которых трудно заинтересовать познавательной информацией школьного содержания в свободное от учебы время, можно судить о положительных результатах.
СОДЕРЖАНИЕ образовательной группы “Биология к уроку” https://vk.com/biologiakuroku.
Цель создания: улучшение успеваемости по предмету.
Задачи: 1) Обзор сложных вопросов в рамках программы.
2) Усвоение тяжелого материала в легкой и доступной форме.
Для достижения поставленных задач происходит периодическое наполнение образовательной группы следующими материалами:
1. Схемы, коллажи, фотографии, рисунки, таблицы - > 1000 единиц, в том числе > 20 авторских работ https://vk.com/album-63137030_208800350 Все ресурсы систематизированы согласно школьной программе в отличии от привычного беспорядочного наполнения, свойственного для большинства проектов смежного характера. Ресурсы всегда можно изучить в соответствии с тематикой того или иного урока по ботанике или зоологии.
2. Авторские уроки по ботанике (14 уроков) https://vk.com/page-63137030_46473174
3. Авторские уроки по зоологии (9 уроков) https://vk.com/page-63137030_48453990
4. Авторские работы: коллажи, иллюстрации, схемы (27 работ) https://vk.com/album-63137030_208800350
5. Систематизация ЦОР и внедрение тренажеров, интерактивных рисунков, интерактивных лабораторных работ.
Полный перечень всего содержимого образовательной группы “Биология к уроку” можно найти по адресу https://vk.com/page-63137030_47258173
Информатику веду первый год, использую тестовые формы Google и составляю тесты из Решу ЕГЭ. Познакомиться с содержанием можно по ссылке https://vk.com/page-101983487_50339840
P.S. От Горюновой М.А.:жаль, что в комментариях ссылки "не живые", и их приходится переносить в адресную строку...
Я думаю дубликат можно теперь удалить, спасибо.
ОтветитьУдалитьТоже работаю по Л.Босовой, использую электронное приложение (metodist.lbz.ru/), в котором
ОтветитьУдалитьвесь необходимый для уроков материал. Что касается математики? как второго моего предмета, то тут сложнее, электронное приложение есть? но на мой взгляд оно не очень удобно.