Уважаемые коллеги!
Надеюсь, что все участники курсов 7.3.6. и 7.3.7. получают письма с уточнениями по организации занятий. Если это не так, прошу срочно мне написать.
Материалы, которые хочу предложить в дополнение к ранее представленным:
1. Школа цифрового века
Полагаю, что некоторые школы уже активно погружены в этот проект.
2. Презентация "Организация работы учителя с электронным учебником" методиста издательства "Просвещение" Давыдовой Н.В. о возможностях и перспективах использования электронных форм учебников как на уроках, так и за рамками учебного процесса.
3. Конкретные ссылки на материалы по информатике в коллекции ФЦИОР (Вы помните, что для их просмотра надо сначала установить программу просмотра):
Все присутствующие в коллекции ЭУМы построены по одному шаблону. Информационные модули представляют собой состоящие из перелистываемых слайдов озвученные презентации. Практические и контрольные модули представляют собой наборы тестовых заданий.
Задание (комментарии в блоге):
1. познакомиться с представленными выше материалами ФЦИОР и оставить "два слова" об их полезности и степени использования лично Вами;
2. прошу пройти регистрацию на Мозаик и, получив доступ к просмотру любых 10-ти ресурсов, оставить о них свое мнение.
3. Прочитать и проанализировать ответы коллег на блоге, оставив к некоторым из них комментарии. Это в идеале, но очень хочется, чтоб мечты сбывались :)
По непонятным для меня причинам некоторые комментарии не отражаются на блоге. Если такое происходит, пишите, пожалуйста, мне, т.к. я обычно вижу их в почте.
Надеюсь, что все участники курсов 7.3.6. и 7.3.7. получают письма с уточнениями по организации занятий. Если это не так, прошу срочно мне написать.
Материалы, которые хочу предложить в дополнение к ранее представленным:
1. Школа цифрового века
Полагаю, что некоторые школы уже активно погружены в этот проект.
2. Презентация "Организация работы учителя с электронным учебником" методиста издательства "Просвещение" Давыдовой Н.В. о возможностях и перспективах использования электронных форм учебников как на уроках, так и за рамками учебного процесса.
3. Конкретные ссылки на материалы по информатике в коллекции ФЦИОР (Вы помните, что для их просмотра надо сначала установить программу просмотра):
- Что изучает "Информатика" http://fcior.edu.ru/card/1707/chto-izuchaet-informatika.html
- Информация и информационные процессы http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html
- Виды и свойства информации http://fcior.edu.ru/card/2960/vidy-i-svoystva-informacii.html
- Информация, информационные процессы в обществе, природе и технике http://fcior.edu.ru/card/1826/informaciya-informacionnye-processy-v-obshestve-prirode-i-tehnike.html
- Классификация информационных процессов http://fcior.edu.ru/card/12748/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html
- Представление текста в различных кодировках http://fcior.edu.ru/card/2524/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html
- Архитектура компьютера http://fcior.edu.ru/card/2160/arhitektura-kompyutera.html
- Принцип открытой архитектуры http://fcior.edu.ru/card/1741/princip-otkrytoy-arhitektury.html
- Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач - http://fcior.edu.ru/card/28711/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html
- Устройства ввода информации http://fcior.edu.ru/card/13291/ustroystva-vvoda-informacii.html
- Устройства вывода информации http://fcior.edu.ru/card/2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html
- Классификация ПО http://fcior.edu.ru/card/23444/klassifikaciya-po.html
- Основные функции и состав операционной системы http://fcior.edu.ru/card/23407/osnovnye-funkcii-i-sostav-operacionnoy-sistemy.html
- Типы операционных систем http://fcior.edu.ru/card/23448/tipy-operacionnyh-sistem.html
- Файловая система http://fcior.edu.ru/card/23418/faylovaya-sistema.html
- Операции с файлами http://fcior.edu.ru/card/23380/operacii-s-faylami.html
- Назначение и использование Браузеров http://fcior.edu.ru/card/28565/naznachenie-i-ispolzovanie-brauzerov.html
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы http://fcior.edu.ru/card/28568/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html
- Архитектура Интернет http://fcior.edu.ru/card/23449/arhitektura-internet.html
- Поиск информации http://fcior.edu.ru/card/23393/poisk-informacii.html
- Поиск информации в Интернете http://fcior.edu.ru/card/28564/poisk-informacii-v-internete.html
- Понятие о системах счисления http://fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html
- Достоинcтва и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере http://fcior.edu.ru/card/23457/dostoinctva-i-nedostatki-dvoichnoy-sistemy-schisleniya-pri-ispolzovanii-ee-v-kompyutere.html
- Построение отрицания к простым высказываниям,записанным на русском языке http://fcior.edu.ru/card/4059/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html
- Построение отрицания к сложным высказываниям, записанным на русском языке http://fcior.edu.ru/card/10551/postroenie-otricaniya-k-slozhnym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html
- Законодательство РФ Об информации, информационных технологиях и о защите информации http://fcior.edu.ru/card/28631/zakonodatelstvo-rf-ob-informacii-informacionnyh-tehnologiyah-i-o-zashite-informacii.html
- Назначение и виды информационных моделей http://fcior.edu.ru/card/23405/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html
- Основные структуры данных http://fcior.edu.ru/card/23519/osnovnye-struktury-dannyh.html
- Основные алгоритмы работы со структурами данных http://fcior.edu.ru/card/23460/osnovnye-algoritmy-raboty-so-strukturami-dannyh.html
- Логические законы и правила преобразования логических выражений http://fcior.edu.ru/card/2000/logicheskie-zakony-i-pravila-preobrazovaniya-logicheskih-vyrazheniy.html
- Решение логических задач http://fcior.edu.ru/card/1587/reshenie-logicheskih-zadach.html
- Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления http://fcior.edu.ru/card/1359/svyaz-mezhdu-dvoichnoy-vosmerichnoy-i-shestnadcaterichnoy-sistemami-schisleniya.html
- Алгоритм перевода целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю http://fcior.edu.ru/card/201/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-r-ichnoy-sistemy-schisleniya-v-10-yu.html
- Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения - http://fcior.edu.ru/card/28704/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-izobrazheniya.html
- Аппаратное и программное обеспечение для представления звука - http://fcior.edu.ru/card/28549/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html
- Технология WWW http://fcior.edu.ru/card/28715/tehnologiya-www.html
- Технология создания Web-сайта http://fcior.edu.ru/card/28655/tehnologiya-sozdaniya-web- Размещение графики на Интернет странице http://fcior.edu.ru/card/28590/razmeshenie-grafiki-na-internet-stranice.html
- Размещение сайта в Интернете http://fcior.edu.ru/card/28683/razmeshenie-sayta-v-internete.html
Задание (комментарии в блоге):
1. познакомиться с представленными выше материалами ФЦИОР и оставить "два слова" об их полезности и степени использования лично Вами;
2. прошу пройти регистрацию на Мозаик и, получив доступ к просмотру любых 10-ти ресурсов, оставить о них свое мнение.
3. Прочитать и проанализировать ответы коллег на блоге, оставив к некоторым из них комментарии. Это в идеале, но очень хочется, чтоб мечты сбывались :)
По непонятным для меня причинам некоторые комментарии не отражаются на блоге. Если такое происходит, пишите, пожалуйста, мне, т.к. я обычно вижу их в почте.
До встречи 28 апреля!
В проекте "Школа цифрового века" от Первого сентября участвуем уже несколько лет. Очень интересный проект, много полезной и актуальной информации. Хорошо применять в работе.
ОтветитьУдалитьНа портале Мозаик зарегистрировалась. Дома посмотрела, с большим удовольствием посетила Стоунхендж, Парфенон, мастерскую Леонардо да Винчи. Хотела показать детям в школе, а там фильтр не выпустил. Иногда возникает вопрос - зачем нам такой интернет в школе?
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьЕкатерина, то, что Вы перечислили в Мозаик и без регистрации смотреть можно (это демо), а с регистрацией можно 10 ЛЮБЫХ дополнительно глянуть каждую неделю. Попробуйте :)
УдалитьМарина Александровна! В письме говорилось, что занятие 27 апреля, а здесь написано До встречи 28 апреля! Когда же мы встречаемся?
УдалитьВстречаемся очно в ЛОИРО 28-го апреля! Завтра, 27-го, готова пообщаться по скайпу ma_goryunova
УдалитьВстречаемся очно в ЛОИРО 28-го апреля! Завтра, 27-го, готова пообщаться по скайпу ma_goryunova
УдалитьСпасибо, я обязательно попробую, очень интересный и познавательный портал.
ОтветитьУдалитьМне не приходят письма vsev-school@yandex.ru
ОтветитьУдалитьТ.е. завтра занимаемся дистанционно?
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьДа, 27-го дистанционно!
УдалитьДа, 27-го дистанционно!
УдалитьНа МОЗАИК зарегистрировалась. Очень интересный материал. Только видео идет на англ.языке.
ОтветитьУдалитьМеня тоже расстроило, что видео идет на английском языке - попробовала два. А вот 3-д модели и медиа просто клад, можно использовать на любом уроке.
ОтветитьУдалитьЗарегистрировалась на МОЗАИК. Очень интересный материал для меня, как классного руководителя. Жаль видео не все можно показывать, т.к. на английском языке
ОтветитьУдалитьМатериалы ФЦИОР очень удобно использовать на уроках, т.к. есть в т.ч. и звуковое сопровождение, и поиск модуля, и контрольные задания. Считаю это большим подспорьем при подготовке к уроку
ОтветитьУдалитьНа Мозаик зарегистрировалась. Материал несомненно интересен и полезен.
ОтветитьУдалитьЗарегистрировалась на Мозаик. Интересно и полезно. Жаль, что практически всё на английском языке. Электронные учебники у них тоже все на английском языке?
ОтветитьУдалитьУважаемые коллеги!Как по-разному мы воспринимаем одно и тоже! Практически все "Медиа" на русском, и их так много, что я ни разу не столкнулась пока с проблемами языка. Я просто наслаждаюсь с восторгом материалами и по истории (древние города - майя, инки, греки...), полет Гагарина, устройство кораблей("Титаник" и др.), машин, самолетов..., устройство сети Интернет, и не только. На мой характер, стоит сначала максимально использовать то, что есть. Неужели Вы уже всем насладились.Объясните, пожалуйста, почему вы так массово сконцентрировались навидео.
УдалитьПросмотрел "море" информации на ФЦИОР требуется время, чтобы все это осмыслить. УМК "Сфера" математика - просто чудо. На Мозаик зарегистрировался очень полезный и интересный ресурс! Особенно 3-D модели наглядно, красиво, полезно.
ОтветитьУдалитьНа Мозаик зарегистрировалась примерно 6 месяцев назад для того, чтобы на метод. неделе предложить коллегам что-то новое и интересное. У меня проблем с языком тоже не возникло, но сейчас на этот сайт зайти не могу (почему-то не восстановить пароль).
ОтветитьУдалитьНаша школа является активным пользователем Школы цифрового века. Когда-то приходилось заставлять учителей работать с этим порталом, а теперь не отобрать. Я часто пользуюсь материалами по темам "Устройство компьютера", "Программное обеспечение",в 10 - 11 классах "Логика".
Зарегистрировалась на Мозаик, узнала, как работает электронный микроскоп, высадилась на луну, и много еще чего интересного. Жаль по информатике ни чего не увидела, может просто не нашла.
ОтветитьУдалитьНа ФЦИОР особенно нравятся контрольные задания, которые можно использовать в качестве блиц-опроса после подачи темы или домашнего задания (с этим сложнее, т.к. у детей куча причин не делать: сломался комп, нет нтернета и т.п.)
Спасибо, Марина Александровна за такой объем информации. Очень много интересного и полезного!
Ура! Нашла на Мозаик и информатику :) (устройство компьютера и устройство жесткого диска)
ОтветитьУдалитьВ «Школе цифрового века» первый год. Практически все учителя школы прошли 6-ти часовые курсы, получили сертификаты. Очень интересный проект, бесплатный доступ к периодическим изданиям. На следующий ученый год будем подключаться к данному проекту.
ОтветитьУдалитьЗарегистрировалась на Мозаик.Поработала с интерактивным редактором заданий. Тип заданий выбрала – Истина/Ложь – очень удобно.
Зарегистрировалась на Мозаик, очень много интересного, только не увидела материала по информатике, понравился электронный журнал.
ОтветитьУдалитьФЦИОР использую достаточно давно, иногда просто спасает!
Зарегистрировался на Мозаик. Удивило пользовательское соглашение: "Документы mozaWEB предназначены исключительно для отображения на веб-сайте, приобретения знаний отсюда и индивидуального использования. В силу этого, без разрешения документы запрещается копировать как полностью, так и частично, каким-либо способом предавать гласности, публиковать в средствах массовой информации. Пользователь не имеет права проводить их публичные демонстрации, в том числе и запуск на школьной доске." Не со всем понятно, что подразумевается под документами? В целом очень интересный ресурс. Возможность 3 D обзора систем органов у человека может быть отличным пособием при изучении анатомии в 8-ом классе. Совершил прогулку с бронтозаврами, возможность работы в разных режимах - скелет, сравнение с человеком, реконструкция, анимация существенно обогащает демонстрационный материал по сравнению с swf файлами представленными на school-collection. Спасибо за ссылки! C ФЦИОР работал раньше, но по сравнению с ресурсами на school-collection запрос по фильтру оставляет желать лучшего. Выбрав в полях - ИКТ, 9 класс - получил только 1 задание. На school-collection можно по учебнику, по главам. На ФЦИОР я такой навигации не обнаружил, хотя на ФЦИОР некоторые пособия представлены также насыщеннее, например трансялция и транскрипция (биология-9 класс).
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за акцент на пользовательское соглашение! Это очень важный момент, на который мы редко обращаем внимание. Тоже взгляну внимательнее и постараюсь понять заложенную идею.
УдалитьЗарегистрировалась на Мозаик. Посмотрела все приложения. Интересные возможности на ФЦИОР, особенно если есть необходимость оставить дублера на уроке.
ОтветитьУдалитьСпасибо за курсы, узнал для себя много нового и интересного. Особое спасибо за ресурсы мозаик. Всех Вам благ!
ОтветитьУдалить