понедельник, 1 февраля 2016 г.

"Дистанционное" задание

Уважаемые коллеги!
1.  Внимательно познакомьтесь с материалами "УМК "СФЕРЫ"  Они содержат немало отдичных электронных приложений по разным предметам. и других полезных материалов.

В комментарии к этому сообщению напишите:
- в чем разница между электронным приложением и ЭФУ (проведите анализ самостоятельно);
- какие материалы нашли полезными для себя или коллег.

2.  Познакомиться с материалами вебинаров от 14 января в ЛОИРО
и 19 января в ЛОИРО
презентации выступающих

 с приглашением к апробации. Полагаем, стоит воспользоваться.
4.  Ответьте на опросник справа.

5.  (Дополнительно = по желанию) Зарегистрироваться и принять участие в одном из вебинаров 3 февраля, чтобы познакомиться, в том числе,  с еще одним агрегатором (частично эти материалы представлены в вебинаре и записях)

3 февраля 2016, 10:00 – 11:00
Установочный вебинар по комплексному проекту апробации ЭФУ издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

3 февраля 2016, 16:30 – 17:30
Установочный вебинар по комплексному проекту апробации ЭФУ издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»
зарегистрироваться

Записи вебинаров есть ЗДЕСЬ. 
Расписание.

35 комментариев:

  1. Эфу - это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. Электронное приложение — необязательный компонент печатного учебника. В то время как каждый учебник в печатной форме, включенный в Федеральный перечень учебников, должен иметь электронную форму. Электронные формы учебников проходят педагогическую и общественные экспертизы.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за "первую ласточку" :)
    Почему электронные УМК "Сферы" называются "электронное приложение"? В чем Вы видите ключевые отличия?

    ОтветитьУдалить
  3. Т.к ЭП значительно расширяет содержание учебника за счёт дополнительных иллюстраций, мультимедиаресурсов, тренировочных упражнений.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте.
    Электронное приложение это некие интерактивные или даже в большей степени мультимедийные объекты направленные, в основном, на визуализацию текущий темы. И самое главное - поддержку работы учителя, т.е. объясняем и показываем. Стандартная схема работы, просто чуть меньше статики в материале. Более того, если эти приложения и есть, то часто не выдаются учащимся, а если и выдаются то в домашних условиях к ним обращаются редко. Плюс к выше написанному, мне мало интересны материалы для визуализации темы, больше необходим интерактив, приложения дающие обратную связь ученику, а таковых или мало или они визуально «убоги» (что детям важно), и в массе требуют один-два урока на пояснения как с этим работать. И я уже не говорю о массе ошибок в этих программах встречающихся, причем в основном банальных. Поэтому пока использую приложения сторонних производителей, но там проблема в привязки к интернет. В целом, в виде заключения: ЭП нужно скорее учителю и делалось скорее для формального наличия.
    ЭФУ. Тут уже явный прогресс. Смешение в сторону интерактива наличествует, но надеюсь что это не ограничиться копированием текста учебника с вставкой в него тех же самых ЭП со всеми их проблемами. Любому ребенку от 0 до 25 лет важна внешняя составляющая, то как это выглядит, для проверки этого утверждения, достаточно посмотреть на эту пеструю толпу. И вот тут ЭП и боюсь, что ЭФУ будут столь же серы и неинтересны, что и существующие. Хотя надеюсь ошибиться.
    И это только внешняя сторона проблемы. Проблема внедрения еще острее. Если ЭП можно использовать при наличии просто интерактивной доски или даже большого монитора, то ЭФУ требует наличие устройств у каждого ученика, что на данном этапе экономического развития приведет к еще большему выпячиванию имущественного расслоения. А вот как раз проблемы с адаптацией учебника под разные платформы я особой не вижу, хотя предсказываю множество детских ляпов разработчиков из-за малого внимания их к тестированию собственных продуктов. А так идея прекрасная, сделать из учебника интерактивный справочник по курсу с возможностью визуализации темы и интерактивных заданий для самооценивания, но не законченная. Вот если все это объединить, т.е. объединить компьютер учителя с устройствами учеников, обеспечить возможность обмена информацией между учениками класса и между учениками и учителем, дать возможность учителю добавлять задания и информацию в учебник, иметь возможность выдавать д/з и получать ответ на них и т.д. Но мало того, что это сложно технически и, наверняка, где-нибудь пересечется с каким-нибудь законодательным запретом, так и для применения необходимо, что бы у ВСЕХ учащихся были эти устройства. И самое неприятной, это осознавать, что все эти возможности уже реализованы и по идее сложностей, кроме законодательных и финансовых, во внедрении не имеют.
    Итог: на данный момент, что ЭП, что ЭФУ будет использоваться в основном учителем на уроке. Дети, возможно, в первый месяц «потыкают», не более. Если дети мотивированны «потыкают» первый месяц, а потом будут пользоваться просто как учебником. Польза же от ЭФУ, по сравнению с ЭП, в том, что все мультимедийные приложения будут собранны в одном месте и систематизированы.
    Хотелось бы более профессионального подхода у составителей с привлечением специалистов понимающих термины «ведущий вид деятельности», «особенности возрастного развития» и т.д.
    Полезные материалы: в интернете куча видео и вэбинаров на тему ЭФУ. Проблема одна, я не могу ничего посоветовать, т.к. они удручающе скучны. Кому надо – осилит, но советовать….. Единственный совет это достать любым образом учебник с ЭФУ и посмотреть его. Я этим сейчас занят с надеждой, что всё, что написано выше не оправдается.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за столь развернутый ответ!Насчет получения возможности для группы получить на школу реальные ЭФУ разговор уже начат и, надеюсь, закончится конкретным результатом - получением ЭФУ.

    ОтветитьУдалить
  6. Добавлю.
    Если рассматривать модель преподавания "школа наоборот", то ЭФУ будет более полезен ученику чем традиционная книга. Из-за легкой навигации по материалу, наличию мультимедиа и интерактива, что позволит полнее заменить учителя как транслятора знаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удалось ли Вам познакомиться с ЭП "Сферы", например, по математике, где немало интересных интерактивных головоломок и тренажеров?

      Удалить
  7. ЭФУ – это электронное издание, которое включает в себя полный текст печатного учебника и электронные образовательные ресурсы, которые расположены внутри каждого параграфа согласно логике изложения материала.
    Электронно-образовательные ресурсы (видео, слайд-шоу, аудио, анимации и др.), используемые в ЭФУ разработаны на качественно-новом высоком уровне.
    Одно из ключевых отличий электронного учебника от электронного приложения — наличие дополнительных сервисов для работы в учебной информацией, в том числе в перспективе — сервисов для коммуникации.

    ОтветитьУдалить
  8. Насчет "ЭОР..., используемые в ЭФУ разработаны на качественно-новом высоком уровне"- я бы поспорила :) И примером тому служат, к сожалению, ЭФУ по информатике. А перспективы радуют :)

    ОтветитьУдалить
  9. Электронное приложение это приложение к учебнику.Это полноценный мультимедийный продукт с интерактивными заданиями, в котором содержится теоретический материал. Электронное приложение тесно взаимосвязано с учебником. Оно помогает провести интересный урок, опираясь на медиаресурсы. В которых есть тестовые задания в приложении которые помогают контролировать знания учеников. Мне кажется что дети любят компьютеры, а электронное приложение связаны с ним. Может повышаться мотивация школьников к учебе. Ученику будет интересно оценить свои знания ( а это возможно при работе с приложением) и можно углубленно изучить любимую тему. Электронное приложение это самостоятельный продукт, а не электронный учебник.В электронный учебник входят элементы приложений, которыми сейчас пользуютя в школах.
    Электронная форма учебника — это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. Электронная форма учебника, в отличие от бумажной, еще требует некоторой технической подготовки, поэтому учителя должны потренироваться скачивать учебники, устанавливать их и передавать с одного устройства на другое (то есть на планшеты учеников). Но не менее важно познакомить школьников, родителей и учителей с теми возможностями, которые предоставляет электронный учебник как в работе с текстом, так и с мультимедийным содержанием.

    ОтветитьУдалить
  10. у ЭФУ есть возможность отвязки учебника от одного компьютера и привязки его к другому

    ОтветитьУдалить
  11. Хотелось бы узнать, а планируются ли в будущем электронные тетради или прописи?

    ОтветитьУдалить
  12. Электронный учебник - является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий (копирование, выделение, редактирование текста). Каждый учебник в печатной форме, включенный в Федеральный перечень учебников, должен иметь электронную форму, чего не скажешь об электронном приложении.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. ЭП к печатному учебнику — это набор обособленных электронных объектов, чаще всего не имеющих точной содержательной привязки к материалу учебника и дополняющих этот материал. Использование ЭП не является обязательным. Электронные приложения, которые использовались в учебном процессе ранее
    - технически устарели, т.к. не могут быть установлены на мобильных устройствах (планшеты и смартфоны), а воспроизводятся только на операционной системе Windows;
    - морально устарели и содержательно могут не соответствовать ФГОС, т.к. они создавались до принятия стандарта. Их материал не обновляется и не расширяется по содержанию.
    ЭФУ более удобны в использовании, чем электронные приложения.

    1. ЭФУ уже включают в себя полный текст печатного учебника и электронные образовательные ресурсы, которые расположены внутри каждого параграфа согласно логике изложения материала;
    2. Электронно-образовательные ресурсы (видео, слайд-шоу, аудио, анимации, интерактивы и др.), используемые в ЭФУ разработаны на качественно новом высоком уровне;
    3. Сочетание интуитивно понятного интерфейса, удобной навигации и автоматической адаптации текста ЭФУ к различным размерам экранов устройств делает ЭФУ уникальным образовательным продуктом, использование которого будет способствовать достижению лучших образовательных результатов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вышеизложенный материал взят с сайта http://yaguo.ru/node/233

      Удалить
  15. Александра Игнатенко17 апреля 2016 г. в 23:33

    ЭФУ: полностью дублирует по содержанию, оформлению печатный вариант учебника, его наличие обязательно для того, что бы учебник попал в Федеральный перечень. Как я понимаю, в будущем должен заменить печатный учебник.
    ЭП: необязательный компонент, который дополняет учебник (ЭФУ), возможно, углубляет или расширяет знания по предмету, визуализирует урок, помогает учителю, например, при отсутствии какого-либо оборудования на уроках.

    ОтветитьУдалить
  16. Прежде чем эксплицировать данные понятия, на мой взгляд, стоит провести их морфологический разбор. Конструктивно подходя к каждому из них, мы упростим себе задачу сравнения.
    1.Электронная Форма Учебника
    1.1.Слово "электронная" обозначает, в соответствии со словарем Ожегова, "связанный с использованием свойств электронов", то есть использованием электричества. А, соответственно, в современных условиях, это как ПК, так и любое другое электронное устройство хранения и передачи информации
    1.2. Значение слова "форма", в соответствии с все тем же Ожеговым, многогранно. Это и "способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением", и "внешнее очертание, наружный вид предмета", и "внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности)" и "установленный образец чего-нибудь", и "приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертании", и "очертания частей".
    1.3. Слово "учебник», Ожегов толкует как "книга для обучения какому-нибудь отдельному предмету".
    Таким образом, на мой взгляд, можно трактовать ЭФУ как объект, имеющий установленный образец, неотделимый от понятия книги, способ содержания и вид которого выражен тем или иным приспособлением или электронным устройством хранения и передачи информации.
    2. Касаемо понятия "Электронное Приложение" можно сказать следующее. Основную смысловую нагрузку в выражении, в ходе сравнительного анализа, я бы дала слову "приложение", так как прилагательное "Электронная" употребимо и разобрано нами в первом случае.
    Согласно Ожегову - это "то, что является добавлением к чему-нибудь, что приложено к чему-нибудь".
    На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что основным отличием ЭФУ и ЭП является то, что в то время как первое понятие представляет собой самостоятельный объект, книгу, второе - это лишь добавление или приложение к какому-нибудь объекту, а, следовательно, самостоятельным элементом не является.
    Общая же у них форма представления информации, связанная с электронными устройствами.
    Для меня, исходя из данного анализа, стало также понятно то, что дальнейшее развитие законодательной базы в данном направлении будет все больше внимания уделять установлению образца как самой ЭФУ, так и устройств для работы с ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто автор этого оригинального и интересного комментария?

      Удалить
    2. Воинова Анна-автор предыдущего комментария

      Удалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Что касается вопроса о том, что я нашла полезными для себя или коллег, то однозначно ответить не могу. Очень много конструктивного и интересно было во второй (очный) день, делала пометки, причем в большом количестве, хотя обычно все хорошо воспринимаю на слух--большой объем информации. Вдохновилась и задалась вопросами. В частности, поразмыслить надо и почитать на досуге о том, можно ли использовать параллельно основному электронный учебник другого автора. Пожалуй, установила именно тогда для себя понятие и различие ЭФУ и ЭП. Очень важным для себя вынесла понятие и содержание в ЭФУ «самэри». Понравилось рекламируемое ЭП, попробуем, тогда поймем его полезность. Пожалуй, в голове сформировалось менее требовательно отношение к ЭФУ, да, конечно, в с связи с его более мощной по сравнению с бумажной формой изложения, и требованиями современных стандартов и ФГОС, он должен быть насыщен визуальным содержание, однако, это все таки книга!!! в то время как есть электронные приложения в помощь работе учителя на уроке. Опять же не будем забывать об объеме, а следовательно и скорости передачи информации.

    ОтветитьУдалить
  19. ЭФУ - полезна и для учителя и для учеников. Не нужно носить с собой кучу учебников, взял планшет с ЭФУ и занимайся любом месте, в любое время. ЭФУ УМК "Сферы" очень красочные и запоминающиеся, содержат различные схемы,таблицы, проверочные задания. Хочется учиться с таким "учебником".
    Однако, при выборе ЭФУ, нужно обязательно посмотреть, что она из себя представляет.
    ЭФУ - это полная версия курса того или иного учебного предмета, а электронное приложение содержит лишь дополнительный материал по какой либо отдельной теме.
    С хорошей ЭФУ учитель при подготовке к уроку тратит гораздо меньше времени, так как все наглядное, интересное и познавательное и даже контроль по теме - уже собрано в одном месте.
    Удачной нам ЭФУ!!!

    ОтветитьУдалить
  20. у ЭФУ есть возможность отвязки учебника от одного компьютера и привязки его к другому. Но следует помнить о том, что на момент привязки учебника должен быть доступ к Интернету. После учебник снова можно использовать без подключения к Интернету. Считаю такую возможность очень удобной. Учитель готовясь к уроку, может дома поработать с учебником. Чтобы не носить с собой ноутбук, отвязывает учебник и привязывает его в школе на рабочий. Думаю, что и для обучающихся такая возможность будет немаловажной.

    ОтветитьУдалить
  21. ЭФУ – это новая форма обычного учебника. Будем надеяться, что улучшенная (хотя просмотр имеющихся эфу по информатике говорит об обратном). Со своими плюсами: наполненная интерактивом, мультимедиа, удобной навигацией и т.д.; и минусами – СанПины никто не отменял, как быть с вредным воздействием на глаза ребенка современных устройств. Как и обычный учебник, ЭФУ должна выполнять две основные функции:
    1. являться источником учебной информации, раскрывающей в доступной для обучаемых форме предусмотренное образовательными стандартами содержание;
    2. выступать средством обучения, с помощью которого осуществляется организация образовательного процесса, в том числе и самообразование учеников.

    А электронное приложение представляет собой набор электронных образовательных ресурсов, иллюстрирующих конкретный материал. Может использоваться с любым учебником (любого автора). В отличие от учебника, не должно иметь грифа министерства(?) и не является обязательным к использованию.

    ОтветитьУдалить
  22. Полезными и интересными для коллег как раз показались электронные интерактивные пособия фирмы Экзамен-Медиа, с которыми мы познакомились на занятии 6 апреля.

    ОтветитьУдалить
  23. ЭП-для использования главным образом учителем, дополнение к обычному учебнику со всевозможными интерактивными вещами.
    ЭФУ-новая форма учебника, которой будут пользоваться ученики. Для обучения детей с особенностями развития можно использовать различные интерактивные материалы, мультимедийные возможности. Со временем информация в учебниках устаревает, в ЭФУ это легко реализовать. С экономической точки зрения ЭФУ шаг вперёд.

    ОтветитьУдалить
  24. ЭФУ привязан к определенному УМК (печатная версия учебника), ЭП можно дополнять учебный материал на уроке пользуясь любым УМК. Главное достоинство ЭФУ - ее мобильность, но если внедрением ЭФУ будет заниматься только школа, то и пользоваться ей можно будет только в школе (так я поняла из выступлений на занятии 6 апреля), а тогда вся прелесть ЭФУ теряется.
    Полезным и интересным для себя и коллег считаю ЭП издательства Экзамен-Медиа - и по цене доступны, и в работе интересны.

    ОтветитьУдалить
  25. ЭФУ привязан к определенному УМК (печатная версия учебника), ЭП можно дополнять учебный материал на уроке пользуясь любым УМК. Главное достоинство ЭФУ - ее мобильность, но если внедрением ЭФУ будет заниматься только школа, то и пользоваться ей можно будет только в школе (так я поняла из выступлений на занятии 6 апреля), а тогда вся прелесть ЭФУ теряется.
    Полезным и интересным для себя и коллег считаю ЭП издательства Экзамен-Медиа - и по цене доступны, и в работе интересны.

    ОтветитьУдалить
  26. На мой взгляд и ЭФУ и ЭП призваны прежде всего облегчить труд учителя и сделать уроки более интересными для учеников. Однако образовательное учреждение не заинтересовано во внедрении ЭФУ, так это связано с определенными затратами. По прежнему проблемы с мультимедийным обеспечением и Интернетом. Нужны люди заинтересованные во внедрение ЭФУ или традиционно применить административный ресурс, по-принципу сказали - сделаем, не сказали - делать не будем. ЭФУ привязана к бумажной версии, а как же модернизация и обновление электронной версии?

    ОтветитьУдалить
  27. Проанализоровав комментарии, выбрал те, которые, на мой взгляд, отражают отличие и сходство:
    ЭФУ - это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. (Фисенко Е.А.10 февраля 2016 г., 12:25) ЭФУ привязан к определенной печатной версии учебника. (сокращенно Екатерина Вознюк25 апреля 2016 г., 21:27)
    ЭП - электронное приложение представляет собой набор электронных образовательных ресурсов, иллюстрирующих конкретный материал. Может использоваться с любым учебником (любого автора).(Денисова О.В.18 апреля 2016 г., 21:28)
    Сходство
    Общая же у них форма представления информации, связанная с электронными устройствами.( Войнова Анна 18 апреля 2016 г., 8:53)

    ОтветитьУдалить